Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 520
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста:

1) Все знают, что нужно бе­речь толь­ко то, что сде­ла­но че­ло­ве­ком.
2) Мы не все­гда бережём то, что не­об­хо­ди­мо бе­речь.
3) При­зы­вы на тра­вя­ном скло­не по­мо­га­ют бе­речь лес.
4) Наша Ро­ди­на долж­на быть пре­крас­ной во всех угол­ках.
5) За­бо­та об об­ли­ке нашей земли — свя­щен­ный долг каж­до­го че­ло­ве­ка.
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В тек­сте под­твер­жда­ют­ся сле­ду­ю­щие утвер­жде­ния:

2)  Мы не все­гда бережём то, что не­об­хо­ди­мо бе­речь.  — пред­ло­же­ние №2.

4)  Наша Ро­ди­на долж­на быть пре­крас­ной во всех угол­ках.  — пред­ло­же­ние №11.

5)  За­бо­та об об­ли­ке нашей земли  — свя­щен­ный долг каж­до­го че­ло­ве­ка.  — пред­ло­же­ние №12.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 245.

Источник: Цен­тра­ли­зо­ван­ное те­сти­ро­ва­ние по рус­ско­му языку, 2011
Сложность: III
1
Задание № 521
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние с эле­мен­та­ми опи­са­ния
4) тип речи — по­вест­во­ва­ние
5) за­да­ча речи — убе­дить чи­та­те­лей, что за­бо­та об об­ли­ке нашей земли — это дело нашей со­ве­сти и куль­ту­ры

2
Задание № 522
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му в 8-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'не об­ла­дая лов­ко­стью, не­по­во­рот­ли­во'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'не­удоб­но в мо­раль­ном от­но­ше­нии, не со­всем так­тич­но'
3) си­но­ним — не­ук­лю­же
4) си­но­ним — стыд­но
5) ан­то­ним — быст­ро

3
Задание № 523
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—4) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи союза и лек­си­че­ско­го по­вто­ра. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 5) в об­ласть от­ве­тов.


4
Задание № 524
i

Най­ди­те в 10-м пред­ло­же­нии слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 525
i

Най­ди­те в 1-м пред­ло­же­нии гла­гол со­вер­шен­но­го вида, пе­ре­ход­ный, 2-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 526
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 6-м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 527
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 9—12) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (циф­ра­ми) в об­ласть от­ве­тов (на­при­мер, 14).